Самый известный, самый большой, самый непотопляемый, самый помпезный, чудо инженерной мысли, шедевр кораблестроения того времени... и т. д. и т. п. Наверно нет человека, который бы не знал о нём. Но недавно посмотрел передачу и узнал для себя много разных подробностей о том, почему же он всё-таки затонул.
При постройке "Титаника", вместо запланированных стальных, были использованы заклёпки из мягкого, ковкого железа и корабль уже изначально был обречён.
По пути своего следования, "Титаник" получил радиограмму с другого парохода, который сообщал о наличии айсбергов в этом районе и капитан принял решение обойти указанный район и изменил курс, направив "Титаник" прямо на злополучный айсберг. Корабль был обречён второй раз.
На пути, который выбрал капитан, обычно айсбергов не встречалось, но именно в тот год погодные условия сложились таким образом, что айсберг, который откололся от ледника за несколько месяцев до того, как "Титаник" вышел в своё плавание, смог-таки достич этого района. Корабль был обречён в третий раз.
Капитан другого парохода, находившегося примерно в том же районе, с наступлением ночи, вобще прекратил движение, опасаясь столкновения с айсбергами, но "Титаник" продолжил свой путь на всех парах и был обречён в четвёртый раз.
Когда между кораблём и айсбергом было ещё несколько десятков километров, на "Титанике" получили радиограмму с другого парохода, в которой сообщалось, что они видели айсберг, но радист, получивший сообщение, отнёс его на капитанский мостик и отдал не лично капитану (как должен был), а просто дежурному офицеру (потому, что капитан уже ушел) и радиограмме не придали должного значения. Корабль был обречён в пятый раз.
На "Титанике" было много богатых пассажиров, которые постоянно отправляли радиограммы своим родственникам и друзьям, а радисты на этом не плохо зарабатывали. В ночь перед столкновением, радист "Титаника" занимался именно тем, что отправлял сообщения состоятельных людей и в это время ему в эфир стало поступать сообщение с парохода "Калифорниэн" с предупреждением, что на пути их следования видели большой айсберг. Радист "Титаника" не обращал на это никакого внимания, а когда радист "Калифорниэн" резко увеличил громкость соего сообщения, пытаясь "достучаться" до оппонента, радист "Титаника" обозвал его "недоделанным идиотом" (или кем-то вроде того) и посоветовал ему заткнуться. Корабль был обречён в шестой раз.
Бинокли на "Титанике" хранились в специальном шкафчике, но в ту ночь дежурный офицер сменяясь с вахты, случайно унёс ключ с собой и никто не послал за ним, чтобы отпереть шкаф с биноклями. Получается уже седьмой раз.
Двое матросов, заступивших на вахту вперёдсмотрящими, не получили биноклей, хотя должны были. Но они ни к кому не обратились, чтобы это исправить, сославшись на то, что на капитанском мостике и так знают о том, что у них нет биноклей. Корабль был обречён в восьмой раз.
Если бы в ночь катастрофы была ветренная погода, то айсберг можно было бы заметить и без бинокля, ведь о него бились бы волны, но в эту ночь погода была безветренная, что обрекло корабль в девятый раз.
Когда вперёдсмотрящие всё-таки заметили айсберг и сигнализировали об этом, дежурный офицер принял решение уклониться от столкновения, о чём все теперь знают, чем обрёк корабль в десятый раз.
"Титаник" мог бы выдержать удар, но как вы помните его обшивка, толщиной в несколько сантиметров, была скреплена не стальными, а железными заклёпками и они не выдержали. И даже после такого повреждения корабль должен был оставаться на плаву ещё несколько часов до прихода помощи. Как известно, любое судно имеет водонепроницаемые переборки и в случае получения пробоины, затопляется только один отсек и корабль остаётся на плаву, но при постройке "Титаника" инженеры, уверовав в его непотопляемость и расчитывая только на лобовое столкновение, уменьшили высоту водонепроницаемы переборок. Чем дальше они были от носа, тем меньшую высоту имели, поэтому вода, заполнив первый отсек, имевший самую высокую переборку, достаточно легко и быстро заполнила все остальные и "Титаник" затонул буквально за пол часа. Так корабль был обречён уже в одиннадцатый раз.
Изначальное число спасательных шлюпок на "Титанике" должно было быть 48 штук, но в угоду красоте их количество уменьшили втрое, чем обрекли пассажиров в двенадцатый раз.
В момент начала эвакуации, капитан "Титаника" отдал приказ: "- Сначала, женщин и детей", но офицеры поняли его слишком буквально и сажали в лодки только женщин и детей, при этом даже не сильно заполняя шлюпки, благодаря чему большая часть пассажиров была обречена в тринадцатый раз.
После столкновения, "Титаник" стал передавать в эфир сигнал бедствия и ближайшим к нему судном был пароход "Калифорниэн", который находился всего в двух часах хода, но радист "Калифорниэн", после того как был обруган радистом "Титаника", вобще выключил радиопередатчик, поэтому они не смогли принять сигнал бедствия и пассажиры тонущего корабля были обречены в четырнадцатый раз.
Погибло 1513 человек.
Возможно были и ещё какие-то причины. И всё-таки поражает не количество фатальных случайностей, а то, что изменение хотя бы одной из них могло бы изменить историю, но... многие люди по прежнему считают, что ничего изменить нельзя и от них ничего не зависит.