Есть 2 правила, общие при фотосъемке профиля головы практически любого немецкого дога.
1) Собаку лучше посадить, потому что в этой позе шея приобретает более выраженный «лебединый изгиб», появляется требуемый стандартом ярко выраженный загривок.
2) Привлекать внимание собаки необходимо чем-то , расположенным невысоко над землей. Собака должна смотреть вперед и немного вниз, в этом положении обрез верхних губ становится более эффектным. В этом же положении подвес на горле (если он есть) будет менее заметным. Если собака поднимает морду вверх, угол губы становится слишком острым, а подвес на горле растягивается, как гармошка, показывая свои истинные размеры.
Теперь держим фотоаппарат сначала чуть выше (выше уровня морды собаки), а потом — чуть ниже (ниже уровня морды).
Если вы снимаете голову чуть сверху, вы визуально удлиняете губы собаки и углубляете ее стоп. Но заодно показываете сырые веки (если есть) и укорачиваете шею (если она попадает в кадр).
Соответственно, если фотографию профиля головы вы делаете несколько снизу, сырые веки надежно маскируются, шея удлиняется, однако стоп становится мелким и невыразительным, а губы — более круглыми по форме.
Теперь держим фотоаппарат примерно на одной, средней высоте (на уровне морды), но обходим собаку слева-направо, либо сама собака поворачивает-отворачивает голову от фотографа.
Если вы фотографируете собаку которая повернула голову чуть-чуть от фотографа (или сдвинете точку съемки, зайдя чуть-чуть назад, чтобы получился «уходящий профиль»), вы получите эффект немного укороченной морды но удивительно четкий, выраженный стоп и красивый, прямоугольный обрез губы.
Напротив, если собака повернула голову чуть-чуть на фотографа, морда тоже будет смотреться немного укороченной, но губа визуально будет выглядеть более круглой, а стоп – более затянутым и пологим.
На фото та же собака, что и на предыдушем снимке. Видите, как меняется восприятие головы?
Помните также, что для получения красивого профильного снимка уши у собаки должны быть настороженными, правильно лежащими (или стоящими, если они купированы). Если хендлер приподнял уши руками, они должны быть расположены перпендикулярно плоскости лба.
Поднятые руками хендлера некупированные, или реально купированные уши маскируют форму лба собаки (это хорошо, если он куполообразный или сильно скошенный), зрительно скрывают несоответствие длин черепа и морды (это выгодно, если морда заметно короче черепа). В общем, если у собаки линия плоского лба в профиль четко параллельна линии длинной морды без горбинки, такую красоту грех загораживать поднятыми ушами.
И еще. Некупированные, висячие уши при фотосъемке в профиль несколько маскируют подвес на шее. Поднятые — показывают его во всей красе.
Открытая или закрытая пасть должна быть у дога на портрете?
Если снимок профессиональный – закрытая. Хотя если морда мелкая, чуть приоткрытая пасть даст эффект иллюзорной глубины и объема. Но имейте в виду, если собака открыла рот от жары, она обычно дышит, подтягивая вверх уголки рта, что не лучшим образом отражается на форме ее губы, а уж если они и так остро срезаны, на фото это будет особенно заметно.
Если вы снимаете портрет анфас, помните следующее:
1) Собака, наклонившая голову немного вниз, продемонстрирует зрителям более длинную, объемную морду, чем задравшая голову вверх. Кроме того, если у собаки узкий подбородок, его тоже желательно не показывать зрителю. Однако при опущенной голове собака обязательно должна иметь сухие веки и темные глаза, потому что они в этом случае сразу становятся очень заметными. Палевые и тигровые доги для красивого портрета анфас должны иметь хорошую маску и очки. Собака, держащая морду достаточно высоко поднятой, демонстрирует зрителю длину губ и сухость шеи. Если губы мелкие или подвес откровенно выражен, от этого ракурса следует отказаться.
И опять: если снимать голову с более высокой точки, она будет казаться более стопистой и глубокой. Если снимать снизу, стоп получиться невнятным, а губы — мельче и круглее.
2) При съемке анфас очень большое значение приобретают уши. Купированные, но низко посаженные, они сразу придают догу облик чебурашки из мультика. Поднятые вверх руками хендлера уши зачастую обнажают наличие широких скул и излишней кожи, собирающейся обильными морщинами на лбу. Некупированные висячие уши должны правильно прилегать к щекам и не быть откровенно огромными.
3) Снимок анфас четко показывает соотношение между объемами морды и черепа. Даже несмотря на то, что морда расположены ближе к фотографу и получится на фотографии более объемной, чем в реале, не снимайте так собаку с откровенно узкой мордой или грубым черепом и выпирающими скулами. Следите за светом. Неудачно падающая тень может издевательски подчеркнуть ямы под глазами!
Вот теперь смотрим внимательно на своего «клиента». Оцениваем уровень породности, принципиально решаем, что предпочтительнее: фото в профиль или анфас.
Сразу хочу заметить, что так называемый «портрет полупрофиль» не является для дога особо выигрышным. В этом случае собака редко демонстрирует характерные геометрически четкие линии головы и правильные пропорции.
Хотя, если голова отчетливо граненых форм, даже такой ракурс ее не испортит.
Если вы хотите снять собаку именно так, помните, что у нее должны быть хорошо развитые надбровные дуги, а вот разлом между бровями должен быть минимальным. Помните, что и в этом случае голова лучше смотрится при съемке сверху.
Переходим теперь к фотографии собаки целиком, в стойке.
Сначала рассмотрим, что изменится от того, с какой высоты производится фотосъемка. В принципе, все вполне предсказуемо и объяснимо. Чем выше вы держите фотоаппарат и чем ближе при этом стоите к собаке, тем больше вы визуально удлиняете ее формат, делаете ее более коротконогой, приземистой и широкотелой. Это называется «раздавить» собаку ракурсом. Понятно, что если съемка будет произведена откровенно сверху, вы получите совершенно неестественное фото, с явно искаженными пропорциями собаки.
Если не впадать в экстримизм, можно обернуть этот эффект на пользу собаке. В таком ракурсе можно и нужно снимать излишне высоконогих, с укороченным форматом собак с мелковатой грудью и мелкой головой. Даже если у вашей собаки есть только один из перечисленных выше недостатков, попробовать снять ее несколько сверху всегда интересно!
Если же собака и так излишне растянута, низкопереда и массивна, этот ракурс ей категорически противопоказан. Будет похожа на телегу.
Самый правдивый снимок дога получится, если вы будете держать фотокамеру на уровне плеча собаки.
При фотографии от земли, снизу, вы оптически удлините собаке длину ног, удлините и сделаете более стройной шею. Но голова, уходящая в поднебесье довольно сильно уменьшится в размере и предстанет в не очень выигрышном ракурсе (с невыразительным стопом). Так можно снимать собак тяжелого, мощного типа, сук в кобелином типе и кобелей с экстремально тяжелым костяком и короткой шеей. Понятно, что голова у таких собак должна быть крупной и очень выразительной. Гротескное фото можно получить, если собака стоит на возвышении, а вы снимаете ее под откровенно острым углом снизу.
Естественно, при реальной фотографии, все эти ухищрения бросаться в глаза не должны, и зритель не должен догадаться, «как вы это сделали?». Это ваше ноу-хау.
Теперь попробуем с фотоаппаратом обойти собаку слева направо. Пока держим фотокамеру на одной высоте – на уровне плеча собаки, двигаясь постепенно от ракурса «вид спереди» до «вида сзади».
Если вы снимаете собаку чисто спереди, то должны быть уверены, что вам есть что там показать! Собака породы немецкий дог должна иметь достаточно выраженный форбруст, спереди не должно быть «дырки», грудь должна быть широкой и хорошо заполненной. Не снимайте спереди собаку с разметом, вывернутыми локтями или искривленными предплечьями.
На этой фотографии представлен немецкий дог, которому ракурс анфас выгоден: у него великолепный перед.
Постепенно двигаемся дальше. Если вы снимаете не «чистый профиль», стоя прямо напротив центра корпуса собаки, то неизбежно укорачиваете ее формат. Укорачиваются все составные части корпуса. Понятно, что для собаки растянутого формата это выгодно. При этом, если вы снимаете несколько спереди, больше всего укоротится круп и немного более компактной станет поясница, грудь же останется довольно длинной. Больше всего от этого на фотографии подурнеет впечатление от крупа: его наклон будет казаться еще более сильным, чем он есть на самом деле. Поэтому собаку с откровенно косым крупом так лучше не снимать. Красивым крупом тоже «похвастаться» не удастся. В этом ракурсе он все равно не покажется зрителю эффектным.
На переднем плане при снимке «профиль, несколько спереди» будет располагаться плечо. Если оно у собаки косое и длинное, в этом ракурсе она будет смотреться интересно. Если же за локтями «дырка», плечо вертикальное и короткое, собаку этот ракурс не украсит. Тем более, что угол плече-лопаточного сочленения этот фото-ракурс сколько-то «украдет», ведь сустав направлен в объектив не боком, а частично передней частью!
Холка при съемке несколько спереди выглядит короче и более резкого наклона. А вот шея отчетливо видна, правда, в основном спереди, она, как и плечо, находится в самом центре кадра. Соответственно, загривок в глаза не бросается, но отчетливо просматривается подвес. Для такого ракурса шея должна быть не откровенно сырой, красивой формы, выхода и постава. Задние ноги при съемке в полупрофиль спереди, смотрятся, как правило, невыгодно. Дело в том, что колено при этом направлено прямо в объектив фотоаппарата и задняя нога будет казаться почти прямой: без выраженных углов как коленного, так и скакательного суставов.
«Честным», практически без искажений получится снимок, сделанный точно в профиль. Именно такой ракурс выигрышно продемонстрирует безупречно цельный верх с высокой холкой, красивую форму шеи, правильное строение крупа, отличные углы и рычаги конечностей. Ну, если, конечно, все это у собаки есть. Недостатки собаки будут показаны честно, как и ее достоинства, ничто не будет преувеличено или ухудшено.
Двигаемся теперь с фотоаппаратом дальше, к заду собаки.
В ракурсе «профиль, чуть сзади», формат также несколько укоротится. Но короче теперь будет смотреться грудная клетка, средней длины покажется поясница, а круп будет выглядеть весьма выигрышно: умеренно наклонный, довольно длинный и мощный. Если у собаки хорошо омускуленные бедра, этот ракурс выгодно их подчеркивает. Узкое бедро зрительно будет смотреться более широким. При этом ракурсе вы окончательно скрываете от зрителя строение фронта собаки, однако хорошо становится видна объемность грудной клетки и расположение локтей.
Такой ракурс прячет сырую шею, визуально делает более естественным и красивым смыкание шеи с холкой, однако «уходящая» голова будет выглядеть мелковатой по отношению к корпусу.
Если вы зашли довольно далеко назад, становится отчетливо видна параллельность задних ног, их ширина и постав. Если у собаки здесь все благополучно, можете продемонстрировать это на фотографии. Ну, а если у нее сближены скакательные суставы и вывернуты колени, от такого ракурса, конечно, лучше отказаться.
А теперь – самое сложное и интересное. Вы должны одновременно учесть особенности восприятия собаки на фотографии и в зависимости от высоты расположения фотокамеры, и от угла расположения ее «левее-правее». Потому что здесь сразу возникает множество вариантов! Перечислить их все попросту невозможно. Но вам должно быть уже понятно, что одновременно учитывая все особенности ракурса можно снять собаку так, что ее «мать родная не узнает»! Я покажу сейчас просто несколько отдельных фотографий или циклов фотоснимков и расскажу с какого ракурса сняты эти собаки и что от этого изменилось. А дальше уж вы сами будете заниматься творчеством!