27 Апрель 2024, 23:57:08

Автор Тема: Размышленизмы.  (Прочитано 2922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eva

  • Ветеран
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4451
  • Карма: 2036
  • Мироздания тонкий узор, нанесён на мою ладонь.
  • С нами с: 02/04/2010
    летлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлет
Размышленизмы.
« : 25 Октябрь 2011, 23:59:50 »
Мы должны овладеть ситуацией и преодолеть все несчастья, помня замечательное высказывание: "Да будут благословенны несчастья, ибо они очищают нас". Мы не должны стремиться к тому, чтобы перехитрить Судьбу и избежать несчастий, поскольку всеобщий закон причин и следствий более справедлив, чем наше правосудие".

Как говорил майор Пэйн в фильме про майора Пэйна:
- Прекрати на меня косить. Я не выношу когда на меня косят. Когда на меня косят - я завожусь. А когда я завожусь - меня тянет убивать.

Карма это как раз механические привычки. Они бывают хорошими, и очень хорошими. Их можно менять. Ими можно учиться управлять. Можно долго, всю жизнь. А можно быстро - интенсивным осознаванием. Сделав привычку "немеханической", получаешь свободу, либо делать так, либо не делать. Хотя навык "убивать всех косящих" останется.
Вот богатство. Это привычка, примерно такая же вредная, как курение. Привычка жить с громадным запасом ресурса... например колбасы... человек не представляет, как это возможно - жить не имея денег хотя бы на 100 000 тонн колбасы, самой дорогой. Тогда он будет спокоен... минут 5, а может и 10. А потом побежит добывать ресурс на ещё большее количество колбасы, комнат и ванн в квартире, машин в гаражах, вилл на островах.(С)
Древние инки, зная "предписание Небес", даже не сопротивлялись конкистадорам...

Оффлайн Eva

  • Ветеран
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4451
  • Карма: 2036
  • Мироздания тонкий узор, нанесён на мою ладонь.
  • С нами с: 02/04/2010
    летлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлет
Re: Размышленизмы.
« Ответ #1 : 26 Октябрь 2011, 00:03:20 »
То был эпизод о карме. А этот будет о Судьбе.

Вся возвышенность ваших целей сводится к простой личностной\личинной формуле: Я хорошая девочка! Эту личину вы носите за ради... "чтоб мама не прессовала". Это такая юбочка, простая, чёрная или серая, 30 см ниже колен. Мамино утешение... вредное для вас, как курение. Чтобы хотя бы выйти замуж за.... полный список желаний.... нужно хотя бы временно одеть другую юбочку, о которой мама не знает, хотя догадывается конечно что она есть. Тут желательно неброское красное платьице, 30 см выше колен.. и всё такое прочее. Смените личину и шагайте замуж. Но гарантий что вам обеспечат ваши интересы - никаких. Просто потому, что они страшно переменчивы... их просто невозможно исполнить.

А сущность проста. Если Вас поселить в одиночестве в избушке,или на острове, что вы станете делать, когда очухаетесь от шока, что пожелаете там получить, главное, Юань? Если щипчики для ногтей - значит сущность "ногтещипальная". Если кисточки и краски - в вас теплится художник, лелейте его, если справочник по физике - физик, если начнёте писать на стенах роман - писатель. Уберите всех, перед кем вы ПРИВЫКЛИ трясти юбочками - останетесь истинная Вы - сущность. А у сущности есть судь-ба.
И тому, кто имеет судьбу, тому и шаманы норма, а не форумный закидон.

Древние инки, зная "предписание Небес", даже не сопротивлялись конкистадорам...

Оффлайн Eva

  • Ветеран
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4451
  • Карма: 2036
  • Мироздания тонкий узор, нанесён на мою ладонь.
  • С нами с: 02/04/2010
    летлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлет
Re: Размышленизмы.
« Ответ #2 : 08 Ноябрь 2011, 13:28:03 »
 Вот нашла темку, как раз по своей проблеме. Читаю, размышленнизмом занимаюсь. И все же правильно написанно.
Индульгирование (потакание себе)
Фрагменты из книг Алексея Ксендзюка "Тайна Карлоса Кастанеды" и "Человек неведомый"
Цитировать
Отдельное явление в процессе рефлексии представляет потакание себе (как его называют изобретательные переводчики Кастанеды на русский язык, “индульгирование” – от англ. слова indulge). Это общая способность человеческой психики искусственно затягивать, продлевать любое переживание, будь то приятное или неприятное. Потакание себе можно назвать своеобразной психической реверберацией, когда испытанное раз чувство благодаря многократному отражению в механизме эго гулким эхом блуждает во внутреннем мире личности, требуя огромного количества психической энергии, которая уходит в пустоту. Каждый из нас прекрасно знает, что такое “индульгировать” или потакать себе. Иногда мы способны удерживать какое-то чувство в себе годами – например, обиду, раздражение или злость. Дон-хуановский воин не может позволить себе такой роскоши.

Любое потакание себе в данной дисциплине совершенно исключено как необоснованное и вредное растрачивание сил, необходимых для неуклонного продвижения вперед

Пребывая в сложной и изменчивой сенсорной среде, мы никогда не можем быть в точности уверены, что полученный в данное мгновение сигнал верен, что его интерпретация поистине адекватна описанию, что наше реагирование на сигнал получает тот единственный отклик внешнего поля, который докажет нам, что мы правильно выживаем. Человек всегда нуждается в повторном подтверждении и повторном переживании этого подтверждения.

Здесь, на уровне описания, жалость к себе проявляет себя особенно ярко. Мы только прогнозируем впечатления, чувства, эмоции, усилия и поступки, мы лишь строим в умственном будущем обстоятельства, которые активизируют жалость к себе, но уже испытываем ее — более того, испытываем ее вновь и вновь. Мы пребываем в “области индульгирования” по поводу будущего. Абсолютно то же самое происходит, когда мы вспоминаем (погружаемся в прошлое).

Жалость к себе либо предупреждает нас о грядущих неприятностях, либо напоминает о прошедших. Стоит выследить жалость к себе, как индульгирование уходит. Вы испытываете чувства и эмоции, но они перестают возвращаться.

Вообщем кому интересна вся статья прошу по ссылочке  http://chugreev.ru/rc/node/45

А я пойду ковыряться в себе. **43
Древние инки, зная "предписание Небес", даже не сопротивлялись конкистадорам...

Оффлайн Eva

  • Ветеран
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4451
  • Карма: 2036
  • Мироздания тонкий узор, нанесён на мою ладонь.
  • С нами с: 02/04/2010
    летлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлет
Re: Размышленизмы.
« Ответ #3 : 17 Май 2012, 15:42:32 »
Предлагаю прочесть замечательный рассказик не менее замечательного писателя Густава Водичка.
Эра глухонемых

Мы все герои индийского кино. Мы позволяем себе верить в невероятные истории, где добрые кухарки красиво управляют государством, где нищие легко становятся богатыми, где закоренелые бандиты вышивают салфетки крестиком и готовят нам подарки к Рождеству.
С тех пор, как деньги стали править миром, мы готовы поверить во что угодно, лишь бы заплатили гонорар. При этом действительность уже не пользуется спросом. Она обременяет нас, как давно лежалый товар.
В древности люди тоже любили деньги, но они не позволяли им безраздельно властвовать над собой. Тогда никому не приходило в голову, что социальное положение человека может определяться стоимостью рабочего времени.
Понятия “высший” и “низший” формировались согласно неизменному закону природы, где каждый рождается с конкретным предназначением. Хам не способен быть царем, а дельфин не может быть акулой. Люди постоянно разделялись на касты или сословия, не оттого что им этого хотелось, а потому что иначе было нельзя.
Многовековой опыт доказал, что священники, дворяне, крестьяне и бродяги отличаются не родом занятий, а принадлежностью к особой породе индивидуумов. Возможно, в скором времени ученым удастся вычислить генетический код царя или пролетария — достаточно задаться целью.
Говорят, что многое зависит от воспитания. И это справедливо, если воспитание направлено на развитие изначально заложенных качеств. Бессмысленно приучать природного крестьянина к оружию. В результате из него может получиться не благородный воин, а трусливый солдат. Человеку с рефлексами торговца нельзя навязывать духовную семинарию, ведь, кроме махинаций с лампадным маслом, его ничто не будет интересовать.
Представители “высших” могли себе позволить заниматься любым делом, свойственным низшим сословиям, но низшие не могли заниматься делом сословий высших. Это не имело отношения к чьей-либо прихоти. Для людей было совершенно очевидно, что “генетический крестьянин” лишен универсальности дворянина и в этой роли он крайне опасен для окружающих. Зато граф Толстой спокойно мог ходить за плугом, и это никому не причиняло вреда.

Классические образы идеального аристократа и крестьянина изобразил Сервантес в своем романе “Дон Кихот”. Странствующий рыцарь и его оруженосец — это, по сути, два разных подхода к жизни, связанных между собой неразрывно. Когда хитроумный идальго кричит: “Браво, Санчо! Приключение!” — Санчо отвечает: “Дай Бог, чтоб удачное!” Дон Кихот не имел привычки терзаться сомнениями и поддаваться чужому влиянию: “Напрасно или не напрасно — это уж дело мое”. Санчо вел себя иначе: “Синьор! Нельзя ли дать мне два дня сроку, чтобы я подумал, как лучше поступить?” Нельзя сказать, кто хуже — Санчо или Дон Кихот. Они оба хороши, потому что каждый находится на своем месте.
Сословное разделение было полезно тем, что исключало путаницу в социальных и личных отношениях между людьми. Признаки “генетического” благородства и утонченности обретали конкретный статус и полномочия. Естественный отбор согласно проявленным качествам устанавливал энергетическое равновесие всей человеческой биомассы. Хотя духовная и правящая элита могла подвергаться давлению низших сословий, она не являлась объектом их манипуляций.
Новые производственные отношения испортили все. Деньги, сосредоточенные в руках низших сословий, начали “делать погоду”. “Генетические” торговцы перекупили функции дворян: жирафы стали работать слонами, слоны — пингвинами. Все чувствуют, что это ненормально, но жажда зарплаты заставляет забывать обо всем.
“Биологический” беспредел буржуазной демократии спровоцировал культурные катастрофы. Благородных заказчиков и духовных гармонизаторов пространства стали называть пережитком прошлого. В результате этическая нормативность человечества подверглась резкой деформации.
На первый взгляд все выглядит благопристойно: повсюду говорят о правах человека и устраивают питомники для бродячих животных. Однако люди — существа зоркие, и при всем своем желании не могут обмануть себя. Мы постоянно испытываем дискомфорт от неестественного поведения новых представителей общественной надстройки. Их декларации гуманистических идей выполняют роль обычного товара, который продают по мере надобности. Даже личная жизнь несортированной элиты приобрела коммерческий смысл. Мы ходим на выборы, как в пустой магазин, где нам предлагают остатки никому не нужных вещей. И мы вынуждены выбирать из того, что есть, глядя на заведомо лживую упаковку. Мы сознательно покупаем ложь, потому что правда никогда не лежит на прилавке. Наш низменный вкус — инструмент наших манипуляций. Торговцы подчиняются нам, как Обществу защиты потребителей.
Авторитарность денег лишила авторитета людей как таковых. К человеку могут прислушаться только в том случае, если он состоялся как товар. Разрушив качественные сословия, общество утратило ориентиры качественной жизни. Сегодня Санчо Панса имеет наглость поучать Дон Кихота. Конечно, благородному идальго нечему учиться у добродушных крестьян. Но крестьяне об этом не знают. Их сбивает с толку наличие крупных денег в своем кошельке. Они не понимают, что удачно проданная редиска не может уравнять бульдога с носорогом. Дон Кихот не умеет слушать Санчо, а Санчо не желает слушать Дон Кихота. Мы превратились в общество глухонемых. Никто не способен сообразить, где мы находимся и куда продвигаемся. Объяснить уже некому. Тот, кто купил право голоса, сказать ничего не может, а тот, кто может, — утратил такое право.

Древние инки, зная "предписание Небес", даже не сопротивлялись конкистадорам...

Оффлайн Eva

  • Ветеран
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4451
  • Карма: 2036
  • Мироздания тонкий узор, нанесён на мою ладонь.
  • С нами с: 02/04/2010
    летлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлет
Re: Размышленизмы.
« Ответ #4 : 17 Май 2012, 18:59:57 »
автор тот же.
Анатомия страха


Святой человек может выглядеть героем, но герой не может сделаться святым. Люди очень предусмотрительны. Чтобы выглядеть привлекательней в собственных глазах, они стараются не выяснять истинную мотивацию своих поступков.
Всем известно, что человеку свойственна агрессивность. Но это вовсе не проявление дурных наклонностей человеческой натуры. В животном мире агрессивность возникает как первая реакция на страх. Змея атакует, чувствуя угрозу. Волк раздирает жертву, испытывая голод. Олень убивает противника за право обладать самкой. Эти стандартные картинки показывают, что в основе животного страха лежат три главные угрозы: голодная смерть, насильственная смерть и генетическая смерть (невозможность оставить потомство). Если внимательно проанализировать человеческие поступки, то можно заметить, что их абсолютное большинство является прямой или косвенной формой агрессии, спровоцированной обычным животным страхом.
Совершенно очевидно, что мужчины по своей природе значительно агрессивнее женщин. Это, в свою очередь, указывает на их повышенную восприимчивость к страху. Противоречия здесь нет, так как женщина может противостоять угрозе, а мужчина — обязан. В борьбе за безопасность он рассчитывает только на себя, и чем больше он боится, тем агрессивнее он становится и тем сложнее способы его защиты.
Каждому хочется иметь материальный достаток, красивого партнера в постели и уверенность в завтрашнем дне. Но желаемое, как правило, расходится с действительностью. Боясь лишиться необходимого, человек превращается в источник тотальной агрессии. Все, что он делает, является угрозой потенциальным конкурентам. Один качает бицепсы, приобретает оружие, лихорадочно обогащается, другой повышает профессиональный уровень, рекламирует свои возможности. А кто-то открыто грабит, рвется к власти или банально ворует. Красивая одежда, дорогой автомобиль, личная популярность и солидный диплом, короче, все, от модного галстука до президентского кресла, призвано пугать врага и ограничивать его возможности. Другими словами, самые запуганные прибегают к самым изощренным формам агрессии, и никто не может вырваться за пределы взаимных угроз. Это особенно заметно на войне, где проблема выбора крайне ограничена. Солдат вынужден убивать, потому что боится быть убитым. Он справедливо допускает, что мотивация поведения противника точно такая же, — СТРАХ. Поэтому всякое проявление мужества нужно рассматривать как степень развития страха. Когда человеку одновременно угрожает противник, собственный командир и возможная потеря близких, он способен совершить агрессивный поступок, противоречащий здравому смыслу. Вдумайтесь: как нужно запугать человека, чтобы он закрыл своим телом амбразуру дота или бросился под танк!
Но страх вызывает не только чувство дискомфорта. Это мощное эмоциональное топливо, способное опьянять душу. Вспомните вьетнамский синдром: человек, искупавшийся в океане страха, уже не может нормально жить. Солдат, вернувшийся с войны, неприятно поражается обнаглевшим от безопасности людям. Измельченность агрессии и страха в мирное время порождает острое чувство эмоционального голода. Человек, привыкший пожирать энергетическую ткань страха в больших количествах, часто не выдерживает “голодного пайка”. Чтобы не попасть в психушку, “наркоманы ужаса” ищут новые возможности испытать сильный страх.
На этом фоне возникает странный парадокс: человек, лишенный чувства страха, в нашем обществе считается идиотом. Феномен книги “Похождения бравого солдата Швейка” заключается в том, что в ней присутствует образ человека, который ничего не боится. Швейк абсолютно не восприимчив к внешним угрозам и потому совершенно не агрессивен. Мир, окружающий Швейка, обезоружен его неприятием правил общепринятой игры. Портрет Швейка — это бытовой образ святого, который радуется жизни, ни в чем не испытывая нужды.
Неудивительно, что высокое развитие религиозного сознания предполагает полное отсутствие животного страха и агрессивности. Человек, реально ощущающий свое духовное бессмертие, не чувствует угрозы каких-либо потерь. Страх не может питать его душу и руководить его поступками.
Тот, кто известен Богу, не ищет “агрессивной” славы. Ему нечего делать на вершине Эвереста, на Северном полюсе и в правительственном лимузине. Индивидуум, лишенный страха, практически умирает для обычного мира. Он превращается в некое самодостаточное инородное тело, неподвластное агрессивным механизмам управления. Такого человека можно считать проявлением “неординарной” биологии, выходящей за рамки общего развития.
Сущность, лишенная страха генетической смерти, не нуждается в половых партнерах и, как правило, не воспроизводится. Традиционный обет безбрачия в высшей религиозной среде — прекрасное тому подтверждение.
Каждый получает то, к чему стремится. Когда маленький негритенок Джексон в борьбе за жизнь с перепугу “покрасился” в белый цвет, мир не выдержал яростной наглой агрессии и отдал ему свои деньги, женщин и право на повышенную безопасность. Перепуганные завистники, конечно, могут злорадно посмеяться над этим, и только Швейк останется равнодушным
Древние инки, зная "предписание Небес", даже не сопротивлялись конкистадорам...

Оффлайн Eva

  • Ветеран
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4451
  • Карма: 2036
  • Мироздания тонкий узор, нанесён на мою ладонь.
  • С нами с: 02/04/2010
    летлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлетлет
Re: Размышленизмы.
« Ответ #5 : 17 Май 2012, 20:13:45 »
и последний на сегодня.

Мысли застрявшего в лифте


В каждом из нас живет трусливый пророк. Мы боимся доверять своим предчувствиям и всячески игнорируем правду внутреннего голоса. Библия не зря указывает: “Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы”.
Принимая какое-либо решение, мы заранее предвидим последствия. Однако предвидение редко совпадает с нашими устремлениями. Будучи капризными, мы не хотим признать очевидное и надеемся обмануть судьбу. Но только ли это является причиной недоверия к себе? Действительно, можно подумать, что разум дан исключительно для того, чтобы человек мог систематически наступать на грабли.
Сколько раз, одалживая кому-либо деньги, мы чувствовали, что нам их больше не видать. И как только предвиденное подтверждалось, мы больно кусали себе локти. Изо дня в день, отворачиваясь от дурных предчувствий, мы ходим на свидания, которые не состоятся, решаемся на роковые операции, выслушиваем пустые обещания и отдаем фатальные приказы.
Наше несерьезное отношение к собственной интуиции — явление загадочное. Ведь если мы с легкостью доверяем астрологам, гадалкам, ясновидящим и даже метеопрогнозам, значит, дело не в качестве получаемой информации, а в ее источнике. Нам по сердцу любая ахинея. Главное — чтобы она была чужой.
Наверное, секрет состоит в нашей патологической хитрости. Доверяясь посторонним источникам, мы автоматически избавляем себя от возможности допускать ошибки. Иначе говоря, стремимся быть обманутыми умниками. Безответственность помогает укреплять самомнение. Чтобы народ чувствовал себя умным, ему обязательно нужно прислушиваться к словам своего вождя. И  последствия неважны. Важно, что ошибки совершает только он. Наблюдая чужие промахи, мы радуемся истине, которую интуитивно уже знали.
Мы не можем объяснить природу нашей интуиции. То ли это мистическая способность непосредственного распознавания истины без помощи логических доказательств, то ли проницательность на основании предыдущего опыта. Главное, что она не обманывает нас, и в этом приятно убеждаться хотя бы задним числом.
Сомнение — самая мучительная издержка разума. Оно проистекает от недостатка веры в собственное совершенство. Если бы Гамлет сразу поверил призраку и тихо прирезал дядю, все бы закончилось не так трагично. Чем больше мы размышляем, тем чаще заблуждаемся.
Человек пропитан алчностью. Он не может допустить, что истина ему даруется бесплатно. В нас слишком много рациональности. Мы не способны безоговорочно довериться тому, что возникает за порогом нашего сознания. Человек болен логикой. Желая убедиться в своей изначальной правоте, он ищет источник обмана. Только один пассажир смело сдал свой билет на “Титаник”. Все остальные проделали трусливый эксперимент.
Логика — вещь подлая. Призванная обслуживать мелочность нашей души, она так быстро искажает чувство истины, что мы буквально сходим с ума от изнурительных сомнений. Святые и блаженные знают, что все это от лукавого. Орлеанской Деве хватило мужества поверить мистическим голосам и спасти Францию.
Простые смертные вынуждены повторять судьбу Павла I, который знал, что ему обязательно проломят голову табакеркой, но упрямо искал утешения в строительстве Инженерного замка.
Нет людей, у которых слабо развита интуиция. Каждый использует ее в меру собственной зрелости. Правда, посланная свыше, требует покорности и этим нас раздражает. Нам хочется пререкаться с Богом. Ежедневно мы пытаемся доказать, что сами себе господа. Но красные все равно переходят Сиваш, и парашют не раскрывается.
Наша глупость проявляется не отсутствием знания, а стремлением избавиться от него. Человек боится жить по изначально известным ему правилам. Он подозревает, что это вредно. Смирившийся дурак, смело плывущий по течению, неизбежно становится мудрым. Потому что все реки текут в единственно правильную сторону, и городить плотины бессмысленно.
Если вам не хочется разделить судьбу Гамлета, достаточно повиноваться внутреннему голосу и отбрасывать все, что ему противоречит. Но стоит однажды задуматься — пощады не ждите. Сомнения заведут вас в подмосковные леса, где регулярно замерзают хитрые герои.

Древние инки, зная "предписание Небес", даже не сопротивлялись конкистадорам...