Поговорим? > Фотоконкурсы

Экстерьерная фотосъемка

(1/4) > >>

Мельникова Анна:
Экстерьерная фотосъемка.

Больше всего я боюсь, что эту статью прочитают критически настроенные профессиональные фотографы! Спешу извиниться: я нисколько не претендую на то, чтобы сравниться с ними в мастерстве, и заранее уступаю им «пальму первенства»! Я только хочу чуть-чуть объяснить новичкам особенности фотосъемки немецкого дога для того, чтобы их зритель мог представить себе экстерьер конкретной собаки!

Мельникова Анна:
На первый взгляд, фотографировать собак очень легко. Нужно просто иметь фотоаппарат, объект фотосъемки (в данном случае собаку) и несколько секунд времени. Результат всегда будет объективным и беспристрастным, ведь фотоаппарат врать не умеет: он железный и бездушный. Чрезвычайно распространенная точка зрения! Особенно среди новичков, решивших вдруг «пофотать» понравившихся им собак на выставке.

На самом деле, фотографировать собак очень сложно. Это — точка зрения людей, имеющих достаточно большой опыт фотосъемки догов, чтобы суметь увидеть огромную разницу в полученных результатах по совершенно непонятным на первый взгляд причинам. Впрочем, любой из нас может то же самое сказать и глядя на свои собственные фотографии: «Ну, нет, я совсем не такой толстый и страшный, как на этом фото, у меня есть снимки, где я намного симпатичнее!»

Договоримся, что речь пойдет не о художественной фотографии, не о портрете домашнего любимца, не о пейзаже с догом, а именно об экстерьерной фотографии. Другими словами, мы будем учиться снимать немецкого дога для зрителя, который будет оценить экстерьерные достоинства собаки по фотографии.

Но сначала, давайте еще немного поговорим о том, что нам необходимо, прежде чем начат
творческий процесс.
Как правило, для продуктивной фотосъемки требуется участие трех человек. Самого фотографа, хендлера, и так называемой «приманки» (человека, цель которого — привлекать внимание собаки). Можно обойтись без хендлера, если, например, просто привязать собаку к дереву. Можно обойтись и без «приманки», если квалифицированный хендлер сможет сам поставить собаку в выигрышную стойку. Можно даже обойтись без фотографа, поставив фотоаппарат в режим «автоспуск». Но оптимально все-таки наличие трех действующих лиц, главным из которых является, безусловно, фотограф. Именно он руководит процессом и отвечает за его результат. Приготовьтесь к тому, что даже если профессионалами являются все три участника процесса (не считая собаки, от поведения которой, разумеется, тоже зависит очень много), всем им придется изрядно попотеть. Совершенно нормально, когда из 50-70 отснятых кадров «псу под хвост» уходит больше 90 процентов! Зачастую, фотосъемка одной-единственной собаки с небольшими перерывами занимает несколько часов. Работу заканчивают обычно, когда устала собака!

Прежде всего подумайте об условиях освещения. Если вы не профессиональный фотограф, со светом лучше не экспериментировать.
Качественно снимать собак в помещении без профессиональной подсветки практически невозможно. Разве что у вас в наличии имеется очень светлый, равномерно освещенный зал.
Но залы, освещенные столь идеально-прекрасно, встречаются крайне редко. Чаще всего свет в них падает либо из окон с одной стороны, причем под неудобным углом для фотосъемки, либо освещение достигается с помощью ламп, позволяющих видеть собак, но не фотографировать их с помощью примитивных «мыльниц».
Справа один из примеров хорошей фотографии, сделанной в условиях зала. Фотограф располагает качественной, светочувствительной аппаратурой. В результате имеем красивую фотографию красивой собаки. Нигде не лежат грубые тени, четко прорисованы все стати собаки.


Немного о работе со вспышкой. В принципе, она применяется в условиях недостаточного освещения. В режиме «автомат» вспышка включается самостоятельно, если для съемки объекта, на который вы навели видоискатель, света недостаточно. Однако, совершенно необходимо помнить следующее. Если вы снимаете собаку рядом с большой плоскостью (например, стеной зала, выбранной в качестве фона), на этой самой плоскости образуются от вспышки большие, четкие тени, окантовывающие собаку и «дорисовывающие» ей ненужные детали. Иногда на фотографии, особенно темной собаки, с трудом можно понять, где кончаются, например, губы собаки, а где их дополняют светотени.

Однако, вспышка может быть и отличным помощником в работе. Если свет падает немного сбоку, или его просто недостаточно, смело используйте вспышку! В качестве вспомогательного, прямо направленного освещения, она отлично поможет проявить отдельные детали экстерьера собаки. Вспышку принудительно включают в хороших фотоаппаратах даже при съемке в яркую, солнечную погоду именно для того, чтобы ярко высветить мелкие детали экстерьера. Особенно украсит применение вспышки черного дога, потому что его шерсть будет смотреться особенно глянцевой, а тело на снимке приобретет выпуклость и рельеф.


Профессиональная фотостудия для фотосъмки такой огромной собаки, как немецкий дог, редко подходит по другой причине. Дело в том, что собака — не человек, ее трудно долго фиксировать в заданной стойке, она обязательно должна иметь возможность не только поменять позу, но и сдвинуться на два-три шага в любую сторону, максимально естественно вставая в выигрышные, экстерьерные стойки. Подиумы же большинства фотостудий довольно жестко ограничены по площади. Ошибка большинства профессиональных «человеческих» фотографов в том и заключается, что сначала они долго-долго устанавливают свет, направляя его на собаку, неподвижно стоящую в центре подиума, а потом командуют: «Приготовились! А теперь ставьте ее красиво! Снимаю!» К тому времени собаке обычно уже все надоедает до такой степени, что продемонстрировать ее «красиво» с кинологической точки зрения практически невозможно. Поставить собаку снова в горделивую, напряженную позу хендлер может, только заставив собаку немного пройтись или передвинув ее на несколько метров. Вообще, фотограф, снимающий собак (впрочем, как и кошек и любых других животных) должен в какой-то степени уподобиться охотнику, ловя тот краткий миг удачи, когда собака замерла в характерной, эффектной стойке. Двигаться должен именно фотограф за собакой, а для этого он должен иметь достаточный запас пространства, чтобы снимать ее с разных точек. И двигаться, не рискуя сломать ноги, запнувшись об диван или уронив осветительное оборудование. А длины подиума может и не хватить!

Если вы снимаете в отлично оборудованной фотостудии, есть еще один момент, редко учитываемый фотографами. Уже через несколько минут в помещении, оборудованном профессиональным «светом», становится откровенно жарко. Даже если собака вам попалась некапризная и терпеливая, она очень быстро устанет, станет вялой и вместо гордого «Аполлона собачьего мира» вы получите на снимке скучного «умирающего лебедя». Да еще и с широко раскрытой пастью и языком – до колен. Какой уж там экстерьер… В общем, студийная фотосъемка – это всегда своеобразный блиц-турнир.

Правда, если на улице – январь-месяц или просто температура воздуха ниже нуля да с ветерком, красивые снимки нужно также постараться получить в рекордно короткие сроки. Потому что очень скоро собака начнет подбирать под себя задние ноги, горбить поясницу и прижимать уши. Помните, что мы говорим о съемке немецкого дога — короткошерстной собаки! И чем холоднее на улице, тем меньше у вас времени для фотоохоты!

Мельникова Анна:
Если съемку вы решили производите на свежем воздухе, о качестве естественного света тоже нужно иметь представление. Легче всего снимать собаку в облачную, пасмурную погоду, в этом случае вам не придется размышлять о том, под каким углом упадут солнечные лучи и как лягут тени. И вы получите возможность думать собственно о самой фотосъемке, не ограничивая хендлера, не заставляя его ставить собаку строго под определенным углом к фотографу.


От света может зависеть очень много: тени могу быть большими «предателями», подчеркивая ненужные с точки зрения стандарта впадинки или выпуклости собачьего тела. Никакие ухищрения хендлера не помогут спрятать, скажем, плохой форбруст, если светоэффект демонстрирует между передними ногами собаки глубокую черную дыру и откровенную пропасть за локтями!



Если погода солнечная — старайтесь также ни коем случае не «спасаться» в кружевной тени от деревьев или решеток и тому подобных сооружений. Собака, прикрытая такой тенью, как пятнистой вуалью, будет очень трудно восприниматься на фотографии.



И сразу еще об одной тонкости: сложнее всего в солнечную погоду снимать черную собаку, особенно в режиме «автомата». Как правило, фотоаппарат изобразит в этом случае вашу собаку в виде большой, маловыразительной кляксы, упуская все мелкие подробности ее экстерьера, стремясь сделать красивой и «читаемой» не только ярко-черную собаку, но и окружающий, гораздо более бледный и светлый пейзаж.



Конечно, если вы умеете сами настраивать функции фотоаппарата, эти сложности вас не коснутся. Но это под силу, обычно, лишь фотографам-профессионалам. В общем, запомните, мягкий, рассеянный свет, в помещении или на улице – лучший друг всех фотографов – «чайников», думающих в основном, только об экстерьере собаки.

Теперь поговорим о выборе фона для фотосъемки. Задача не очень сложная, если вас не волнует проблема освещения. И более сложная, если свет имеет ярко выраженное направление. Потому что во втором случае вам придется ставить собаку перпендикулярно падающим на нее лучам солнца и если фоном по воле случая при этом окажется помойка, значит, итогом ваших усилий будет «портрет на фоне мусорного бака» или «фото в стойке под подушечным деревом». Кстати, в связи с фоном не забудьте внимательно посмотреть а на хендлера, если он ставит собаку таким образом, что сам попадает в кадр. Хендлер должен быть гармонично одет, не сливаясь с собакой, но и не должен затмевать ее своей собственной красотой.


Мельникова Анна:
Ну, и любого фотографа хочется предостеречь от распространенной ошибки: не снимайте, пожалуйста, «всадника без головы», обрезая снимок по плечам хендлера! Можете попросите хедлера поставить собаку на длинной ринговке (не попадая в кадр), или уж снимайте пару: собака с хендлером. Иначе ваш снимок не будет по большому счету считаться профессиональным.




Понятно, конечно, что если собака снимается в режиме репортажной съемки для отчета по выставке, иногда приходится жертвовать хендлером на фотографии. Но если это именно рекламное фото, например, для журнала, важна каждая мелочь, а хедлер в этом случае — неотъемлемая часть композиции кадра.
Иногда неопытные фотографы решают проблему фона очень простым способом: они делают снимок сильно снизу, таким образом, собака действительно получается на фоне прекрасного синего неба, а не обшарпанной пятиэтажки. Увы, такой ракурс идет далеко не всем и можно в результате получить некрасивую собаку на красивом фоне. Особенно справедливо это в отношении съемки портрета: ракурс снизу не подходит практически никому!


Мельникова Анна:
Итак, фон! Он должен в идеале быть не слишком пестрым, чтобы не рассеивать внимание зрителя при рассмотрении фотографии (не снимайте мраморного дога на фоне цветущей клумбы или тигрового – на пестро-рыжем фоне).



Фон должен контрастировать, но не быть навязчивым относительно окраса собаки (не надо ставить позади черной собаки кроваво-красный фон). Не должен иметь ярко выраженных геометрических фрагментов (если вы снимаете, к примеру, собаку с проблемами в линии верха на фоне ступеней лестницы, ее горбатость или низкопередость будут особенно отчетливо бросаться в глаза). Желательно также, чтобы фон не был эффектнее самой собаки (на фоне Собора Василия Блаженного любой дог сам будет казаться лишь фрагментом пейзажа).

Проблему красивого фона можно попытаться решить другим способом.Хорошо, если ваш фотоаппарат и ваш уровень знаний позволят вам «размазать» фон, сделать его очень нерезким. Тогда вы получите снимок, выгодно подающий зрителю именно саму собаку. В этом случае становится совершенно несущественным все, что расположено за ней! Помните, однако, что при неправильно выбранных режимах фотосъемки (ошибки в определении диафрагмы и выдержки) вы, рискуете, напротив, получить «размазанную» в движении собаку на четком и красивом фоне. Если вы – новичок и снимаете активно-жизнерадостную собаку, лучше воспользоваться режимом «спортивная съемка». Однако, это возможно лишь при хорошем освещении. Что делать, все взаимосвязано!

Здесь чуть-чуть теории для новичков, «на пальцах“. Для того чтобы получить изображение (хоть при съемке на пленку, хоть на “ цифру“), в фотоаппарат должно попасть оптимальное количество света. Для этого нужно, чтобы либо объектив раскрылся ненадолго, но достаточно широко, либо нешироко, но относительно надолго. Если режим вы ставите вручную, сами, то должны понимать, что при широко раскрытом в момент фотографирования объективе (большая диафрагма) объект съемки должен находиться на точно рассчитанном расстоянии от фотографа, в противном случае он получится очень нечетко. Фотографы говорят в этом случае о маленькой “ глубине резкости“, она очень ограничена в этом случае, буквально десяток-другой лишних сантиметров могут оказаться фатальными в борьбе за качество снимка. Это плата за четкий в деталях объект на “ размытом“ фоне. Если диафрагма будет маленькой, глубина резкости заметно возрастает, объект съемки, в данном случае собака, уже не так привязан к определенной точке съемки, фотограф также может двигаться около нее свободнее. Но сложность появляется другая: в момент экспонирования собака должна быть неподвижна, в противном случае именно она “ размажется» и получится нерезкой.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии