ну не знаю, насчет 6 и 8 недель. Если хотите, чтобы собака была больше ориентирована на общение с себе подобными , тогда да , есть смысл держать ее в гнезде. Это сикорашек до 3 месяцев заводчики держат, а бульдог нормальная собака. Им человек нужен:) индивидуально, внимание нужно. Они уже в 6 недель прям орут и требуют общения с человеком:)
Я не согласна.
Для общения, когда они "прям орут" есть заводчик. Ничего сложного в том, чтобы сесть и провести время со щенками для любого нормального заводчика не должно быть. Занят? Не заводи щенков.
Цитирую:
Для понимания социального поведения собаки очень важно представлять особенности ее развития. Становление социального поведения происходит в несколько этапов. Они достаточно четко фиксированы во времени и, что необходимо помнить, являются критическими. Это значит, что определенные события могут происходить только в период развития; если что-либо мешает нормальному протеканию этапа, у собаки развиваются необратимые нарушения поведения. Одни авторы выделяют в детстве собаки больше периодов, другие меньше, по-настоящему критическими являются три из них.
Первый период социализации начинается примерно в трехнедельном возрасте и заканчивается около 2 месяцев. Это ключевой момент в жизни собаки имеет название импритинг (запечатление); впервые этот феномен был описан у уток. У птиц, в отличие от многих млекопитающих, импринтинг протекает молниеносно, занимая несколько часов. У щенков импритинг растянут во времени. Щенок запечатлевает образ своей матери в качестве эталона. Отныне настоящие, "правильные" собаки в его восприятии будут выглядеть именно так. Став взрослым, он будет стремиться стать членом стаи именно таких собак, будет искать брачного партнера подобного облика.
В первом периоде социализации щенок должен близко познакомиться с обликом всех возможных социальных партнеров. Образно говоря, он должен воспринять, как выглядят и ведут себя "настоящие собаки".
Обратите внимание, насколько легче щенок находит общий язык с однопородниками, с собаками сходного облика и похожей мимикой. С каким удовольствием маленький азиат играет с кавказцем или лайкой, как радостно бросается маленький ризеншнауцер ко всем "усатым и бородатым" собакам, и как недоверчиво, даже с легким испугом смотрит и тот, и другой на борзую или бульдога. Эти животные не укладываются в представление щенка, как должны выглядеть "мы, собаки".
Второй период социализации плавно сменяет первый. Окончание импритинга примерно совпадает с переходом с только молочного вскармливания на твердую пищу. Главное в этом периоде – становление индивидуальности собаки, формирование личностных отношений между однопометниками. Раньше конкуренция носила случайный характер. Допустим, два щенка разом попытались взяться за один сосок, одному удается оттолкнуть другого – конфликт исчерпан. С наступлением второго периода щенки начинают легко различать друг друга. Одни стремятся быть рядом, играют; другие избегают друг друга или постоянно конфликтуют. Эти детские стычки еще очень мало ритуализованы.
В ходе таких драк постепенно складывается щенячья иерархия. В отличие от взрослой она обязательно жестко линейная. Во главе стайки стоит самый упорный и агрессивный щенок. Разумеется, нет разделения социальной структуры на кобелиную и сучью, ведь до начала полового созревания еще не один месяц. Достаточно часто вожаком щенячьей банды становится сука. В этот период развития суки опережают кобелей по физиологической зрелости: у них лучше координация быстрее реакция, выше социальные притязания. Да и по скорости роста суки в 2-4 –месячном возрасте могут опережать братьев.
Второй период социализации завершается наступлением полового созревания. Еще раз кратко повторим его особенности. Это – становление личности собаки, обучение азам социальных взаимодействий, выстраивание детской иерархической лестницы.