Разобралась с мостами Будапешта.
Самый знаменитый мост через Дунай -
Цепной мост Сечени - символ и визитная карточка Будапешта. Изображается на всех возможных открытках, магнитах, кружках и другой сувенирной атрибутике. Это был самый первый постоянный мост через Дунай, соединивший два города Буду и Пешт воедино, а инициатива постройки Цепного моста принадлежала одному из выдающихся деятелей эпохи реформ в Венгрии — Иштвану Сечени (1791—1860). Длина этого моста 375 метров, надводные части мостовых устоев имеют вид триумфальных арок, взметнувшихся ввысь на 48 метров. Мост был открыт в 1849 г. В то время он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 м). Пары львов на каждом из входов были добавлены в 1852 году. Нынешнее наименование мост носит с 1898 года. Стальная конструкция моста была полностью реконструирована и усилена в 1914 году. Во время взятия Будапешта мост был серьёзно повреждён и нуждался в реконструкции, которая была завершена в 1949 году. В процессе восстановления были расширены ворота мостовых опор, чтобы в них могли пройти одновременно два автобуса. Таким образом, проезжая часть моста была увеличена на 1,05 м.
третий мост, попадающийся на фото - это
Мост Свободы был построен к тысячелетию Венгрии и отличается замысловатостью конструкции и архитектуры и является одним из самым красивых из мостов Будапешта. Первоначально он именовался как “мост на площади Вамхаз”, чуть позже был переименован в мост им. Франца Иосифа и лишь затем, после реконструкции 1946 года, обрел свое нынешнее название. Мост Свободы отлично сохранил все свои знаменитые отличительные особенности – украшения в виде статуй грифов или турулов - птиц из Венгерской мифологии, сидящих на мачтах, и витиеватые королевские гербы на пиллерах. Своё сегодняшнее имя мост получил после Второй мировой войны. Все мосты Будапешта были взорваны гитлеровцами и после войны, с помощью советских инженеров, восстановлены в прежнем виде (за исключением моста Эржебет). Можно сказать, что мост Свободы самый старый мост Будапшта. Не самый первый, но самый старый, т.к. при его восстановлении, в отличие от других мостов, были использованы металлические конструкции пролётов, рухнувших в Дунай. Поднятие их явилось настоящим техническим бравуром. Искарёженные взрывом элементы конструкции были исправлены на месте, недостающие части дополнили металлоконструкциями другого моста и вновь изготовленными по старинным чертежам элементами. Сборка их проводилась на берегу и затем, с помощью плавучих кранов, 50-ти тонные части конструкции были встроены в среднюю часть центрального пролёта моста. Весь город с напряжённым вниманием следил за сложнейшими работами, которые были завершены 20 августа 1946 г. торжественным открытием восстановленной переправы, получившей имя моста Свободы.
Это название мост получил не случайно - с него бросались в воды Дуная жители осажденного немцами города, надеясь таким страшным образом получить долгожданную свободу...
В последствии с мостом Свободы была связана одна традиция, которая на сегодняшний день уже исчезла: 1 апреля с моста, в Дунай люди бросали надоевшие им домашние предметы